Вернуться к Экспертный совет по информатизации

Отчеты

На современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) технологий в различные сферы нашей жизни перед школой возникло требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями. 

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютерное обучение или, иначе, компьютерные технологии обучения. 

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании. 

Формирование информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях.

 Информатизация школы приводит к созданию информационной образовательной среды, которая характеризуется следующими компонентами: 

  • технической средой (комплекс используемой техники для решения основных задач);
  • программной средой (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий);
  • предметной средой (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы);
  • методической средой (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности);
  • личностная среда (ИКТ компетентность педагогов, учащихся, родителей).

 

Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет.

Что мы имеем:

— средняя обеспеченность компьютерной техникой повысилась:

  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Кол-во компьютеров            

 

— количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось до100% за счет проведения индивидуальных занятий и семинаров, мастер-классов внутри школы и курсовой переподготовки;

— учителя переходят от использования готовых продуктов к созданию своих творческих презентаций, информационных материалов, тестов для уроков и внеклассной работы;

— учителя школ работают над проектами информационно-технологического направления, размещая разработки на образовательных интернет-порталах, своих сайтах;

— все учителя-предметники систематически работают с электронной системе «Сетевой город. Образование», выставляя обучающимся ежедневно оценки и домашние задания,

— сайты школы постоянно пополняются и обновляются, отвечая требованиям к официальному школьному сайту;

— имеются результаты учителей и учащихся школы в конкурсах разного уровня с ИКТ – проектами;

— в школах городского округа активно используется корпоративная электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации;

— активное участие обучающихся, родителей, педагогов в федеральных проектах.

В октябре 2017 года на основании информационного письма Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания от 22.09.2017 №041/ЭС, информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13.10.2017 года № 9335 «О проведении Всероссийского тестирования педагогов», в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, по созданию общероссийской системы оценки качества образования, проводилось Всероссийское тестирование педагогов.

Тестирование было направлено на установление уровня знаний учителей (педагогов) и руководящих работников образовательных учреждений действующих законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методик управления, обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик занимаемых ими должностей.

Содержание анкет тестирования определялось требованиями квалификационных характеристик, установленных приказом Минздрава России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также вступившего в этом году в силу приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».

Для участия в тестировании необходимо было пройти регистрацию на сайте (https://xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/registratsiya). По окончанию тестирования всем его участникам были выданы благодарности за участие в тестировании, а успешно прошедшим тестирование именные дипломы.

Количество педагогических работников, прошедших тестирование по категориям

Занимаемая должность ИТОГО
Руководитель ОУ 1
ЗДУВР 3
учителя начальных классов 12
учителя русского языка и литературы 4
учителя математики 2
учителя информатики и ИКТ 1
учителя иностранного языка 4
учителя истории, обществознаняи, права и экономики 2
учителя биологии 1
учителя географии 1
учителя физики 1
учителя химии 1
учителя ИЗО 1
учителя МХК 1
учителя музыки 1
учителя физической культуры 3
учителя технологии 1
учителя ОБЖ 1
социальные педагоги 1
педагоги-психологи, дефектологи 1

 

В декабре 2017 года в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет учащиеся МБОУ «СОШ №25» приняли участие в международной квест – игре по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» с целью формирования у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

В декабре 2017 года в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, а также на основании информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29.11.2017 № 11202 «О проведении апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», проводилась апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (далее — «РЭШ»).

Данный портал обеспечит учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, лучшим педагогическим практикам, а обучающимся с ОВЗ, обучающимся на дому и в медицинских организациях, обучающимся в форме семейного образования и самообразования – к интерактивным видео-урокам.

В целях реализации программы Минобрнауки России проводилась апробацию информационно-образовательного портала РЭШ по всем предметам для обучающихся 7-9 классов, в которой приняли участие все обучающиеся данных параллелей школы.

С 1 февраля 2018 года по 6 февраля 2018 года во всех школах городского округа «Город Чита» прошла всероссийская Неделя Безопасного Рунета (далее – Неделя). В рамках недели Безопасного Рунета:

— участие в круглых столах: «Безопасный интернет – хороший Интернет»;

— проведено анкетирование среди родителей обучающихся «Наши дети в соцсетях»;

— подготовлены памятки,

— проведены родительские собрания, индивидуальные беседы родителей и классных руководителей, психологов,

— проведены конкурсы рисунков « Безопасный интернет»;

— проведен просмотр видеороликов

Показатели Результаты
Количество классов-комплектов, вовлеченных в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА  
Количество вовлеченных школьников в проведение НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА  
Количество родителей, принявших участие в НЕДЕЛЕ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА  

 

В июне 2018 года в школы города направлены разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».

Достоинства информатизации образования

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

-во время проведения урока;

— в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

— при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

-в процессе создания и передачи общешкольной информации;

— в процессе научной деятельности;

— при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

— для более глубокого восприятия учебного материала;

— в проектной деятельности;

— при создании мультимедийных сочинений;

— в презентационной деятельности;

— в локальной и глобальной сети.

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:

  • повышение уровня профессиональной культуры;
  • снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность использования чужого опыта и методических разработок;
  • повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
  • переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
  • возможность самореализации и самоутверждения;
  • возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
  • повышение авторитета среди учащихся;
  • повышение авторитета среди коллег;
  • поощрение администрации.